Боевое братство
Республика Башкортостан Четверг, 28.03.2024, 13:49
Меню сайта
Погода
Яндекс.Погода

Благотворительность

Мы будем признательны всем, кто поддержит развитие ресурса, переведя любую сумму на наш кошелек WebMoney или Яндекс Деньги


WEB MONEY
Z341097975492
R165850996881

Поддержи сайт
нажми $пасибо



ЯНДЕКС
ДЕНЬГИ

41001271258236
Праздники России
Праздники России


    Уважаемые участники локальных вооруженных конфликтов и боевых действий, в этом издании описаны некоторые методы самостоятельного расслабления и восстановления внутреннего (психического) состояния человека, которые с успехом могут быть использованы вами.

АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА

  Наиболее эффективным методом обретения навыка -расслабления, несомненно, является аутогенная тренировка (AT). Основные положения методики AT можно обозначить так: умение глубоко и быстро вызвать полное расслабление мышц тела, вызывание ощущения тепла в конечностях; произвольная регуляция ритма сердечной деятельности; воздействие на глубину и ритм дыхания; умение вызывать чувство тепла в области живота, прохлады в области лба.
  В основе AT лежит самовнушение. Как показывает практика особенно яркие представления можно вызвать в состоянии расслабления. В связи с этим наиболее благоприятным временем для самовнушения, естественного аутогипноза является момент после ночного сна и перед засыпанием. Если немного поразмыслить, то становится понятным выражение «встал не с той ноги». Попробуйте для начала в момент пробуждения представить себе что-нибудь очень хорошее — увидите, ваше настроение будет весь день на более высоком уровне, чем обычно. Кроме утренних и вечерних часов, AT можно проводить до двух-трех раз в день, в зависимости от ритма и распорядка вашей жизни. Помните: чтобы достичь максимального эффекта, нужно заниматься ежедневно, независимо от самочувствия.
  Обучаться психической релаксации следует, естественно, в расслабленной   позе.   Наиболее   удобно   заниматься   AT лежа на спине, руки при этом слегка согнуты в локтях, лежат ладонями вниз вдоль туловища, а ступни раздвинуты на 20—30 сантиметров, второе положение — сидя в мягком кресле с подголовником и подлокотниками, на которые занимающийся кладет расслабленные руки. Однако такие условия не всегда бывают в вашем распоряжении, и наиболее доступной для занятий в любой ситуации может считаться так называемая «поза кучера». Чтобы принять ее, нужно сесть на стул прямо, распрямить спину, а затем расслабить все скелетные мышцы. Голова опущена на грудь, глаза закрыты, ноги слегка расставлены и согнуты под тупым углом, руки лежат на коленях, не касаясь друг друга, локти немного округлены — словом, характерная поза извозчика, дремлющего ожидании седока.
  Овладению AT может препятствовать погружение в пассивное, неконтролируемое состояние дремоты и сна. Чтобы отогнать излишнюю сонливость, следует сделать 3-4 глубоких вдоха и выдоха и 3-4 раза сильно зажмурить глаза, не поднимая век. При этом необходимо убеждать себя, что сонливость проходит, наступает чувство покоя, расслабления, и продолжать тренировку.Занимаясь AT, вы не вносите в себя ничего постороннего, а просто развиваете все лучшее и необходимое из того, что есть в Вас самих.AT можно использовать не только как самостоятельную психотерапевтическую методику, но и сочетать с другими методами, с санаторно-курортным или медикаментозным лечением. Можно заниматься как индивидуально, так и в группе. Диапазон использования AT очень широк. AT применяется для восстановления трудоспособности после утомления, для регуляции эмоционального состояния, для борьбы с бессонницей. Этим методом с успехом пользуются спортсмены, люди в кругах профессий, где требуется постоянное нервно-психическое напряжение.
  Итак, Вы решили приступить к занятиям, помните, что гарантией Вашего успеха являются уверенность в своих силах и конечном результате, позволяющая преодолеть сомнения и колебания, внутренняя готовность и искреннее стремление выполнить полностью и как можно лучше все наши инструкции.Напомним, что на овладение каждым упражнением отводится две недели, тренироваться необходимо не менее трех раз в сутки по 5—10 минут. Если на первых порах у Вас чю-то не получается, следует заниматься до 15 минут и более.Используемые формулы самовнушения должны сочетаться с конкретными ооразами, вызывающими у Вас необходимые для данного упражнения ощущения. Формулы надо произносить мысленно, «про себя», соотнося их при этом с Вашим дыханием. Как правило, формулы, произносимые на выдохе, дают больший расслабляющий эффект. Если же формула слишком длинная и Вы не успеваете «проговорить» ее в течение одного выдоха, то можете растянуть ее на два.

Упражнение AT

Теперь Вы можете непосредственно приступить к занятиям.
  Прежде всего займите удобное положение и постарайтесь отрешиться от посторонних мыслей и ощущений, не относящихся к тренировке. Для этого Вы можете использовать следующие формулы первого упражнения:

  • -   я приготовился к отдыху;
  • -   я успокаиваюсь;
  • -   отвлекаюсь от всего;
  • -   посторонние звуки не мешают мне;
  • -   уходят все заботы, волнения, тревоги;
  • -   мысли текут плавно, замедленно;
  • -   я отдыхаю;
  • -   совершенно спокоен.

  Как Вы помните, более глубокому отдыху способствует расслабление всех мышц конечностей и тела, которое оценивается нами как чувство тяжести. Вы наверняка испытывали это чувство тяжести в мышцах, когда отдыхали после того, как совершили определенную физическую работу или длительную пешую прогулку. Но тогда это ощущение было непроизвольно, сейчас же требуется вернуться к нему сознательно.-   Прежде всего, Вы должны научиться расслаблять правую руку (левши левую, так как эта рука наиболее управляема при занятии AT). Для этого можно использовать формулу:-   —моя правая рука тяжелая.-   Эту формулу нужно представить себе со всей наглядностью. Вот расслабляются мышцы руки — пальцы, кисть, вся рука стала тяжелой, как свинец. Она расслаблена и бессильно лежит, как плеть. Нет сил, не хочется двигать ею.-   Предложенную формулу медленно повторяйте 6—8 раз, стараясь отчетливее запомнить вызванными Вами ощущения и желательно, чтобы вызванное ощущение расслабленности не казалось Вам неприятным. Если же это случится, попробуйте заменить в формуле слово «тяжесть» словом «расслабленность».-  

  После того, как Вы научитесь расслаблять правую руку, с первой попытки, попытайтесь расслабить и остальные мышцы. Как правило, это проходит гораздо легче: 
  • в   правой   руке   появляется   приятное   ощущение      тяжести; 
  • руки тяжелеют;      руки тяжелеют все больше и больше;   
  • руки приятно отяжелели;     
  • руки расслаблены и тяжелы;   
  • я совершенно спокоен;     
  • покой дает отдых организму;    
  • тяжелеют ноги;
  • тяжелеет правая нога;    
  • тяжелеет левая нога;   
  • ноги наливаются тяжестью;    
  • ноги приятно отяжелели;
  • руки, ноги расслаблены и тяжелы;     
  • тяжелеет туловище;     
  • все мышцы расслаблены и отдыхают;     
  • все тело приятно отяжелело;     
  • после занятий ощущение тяжести пройдет;     
  • я совершенно спокоен.

  После занятия, в тех случаях, когда Вам необходимо непосредственно приступить к активной деятельности, требуется использовать специальный прием выхода из аутогенного погружения. Для этого применяются формулы, обратные формулам погружения. Например:мои руки легкие, энергичные;чувствую приятное напряжение в руках;дышу глубоко, ритмично;чувствую легкость, бодрость, комфорт;сгибаю и разгибаю руки в локтях. После этого Вы открываете глаза, встаете и делаете несколько энергичных физических упражнений.Естественно, что если AT предшествует сну, то делать этого не следует.Старайтесь после каждого занятия проанализировать достигнутое ощущение и записать его в дневник, который необходимо иметь каждому занимающемуся. В дневник, кроме того, заносятся используемые Вами формулы, среди которых Вы отбираете самые действенные и влиятельные для Вас, а также оценка проведенного занятия.

  Например, для расслабления:
  • «1» — неспособность расслабиться;
  • «2» — незначительное расслабление;
  • «3» — среднее расслабление;
  • «4» — сильное расслабление;
  • «5» — полное расслабление.

  Помните, что если в процессе занятия возникло необычное неприятное ощущение, занятие надо прервать и проконсультироваться с психологом.Я не жертва окружающего мира.Все перипетии, происходящие во внешнем мире, принимают ту или иную окраску в зависимости от моего внутреннего состояния. Я всегда проектирую во внешний мир те мысли, ощущения и чувства, которые свойственны мне самому. Сегодня я хочу увидеть мир по-иному, изменив свое отношение к тому, что вижу.Повторяйте на протяжении дня в те моменты, когда вам ка­жется, что вы становитесь жертвой обстоятельств: «Все, что реально в этом мире, — мое состояние и моя любовь к окружающему. Именно с этой точки зрения я буду относиться к данной ситуации (конкретизируйте для себя) или к данному человеку (конкретизируйте)».Страх неоправдан ни в какой форме. Мои мысли могут занимать страхи о прошлом или мечты о будущем, но жить я могу только в настоящем. Любой момент настоящего уникален, ибо он отличен от всех других мо­ментов. И для меня никогда не будет лучшего места, чем здесь.Начиная с сегодняшнего дня, если меня посетят печальные мысли о прошлом или будущем, я напомню себе: «Я живу здесь и сейчас, и мне нечего бояться». Я выбираю умиротворение Повторяйте себе всякий раз, когда вам кажется, что вашему спокойствию кто-нибудь или что-нибудь угрожает: «Я делаю выбор — вместо растерянности и страха я выбираю любовь и покой».

САМОРЕГУЛЯЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ

  Не менее популярна в настоящее время регуляция психического состояния с помощью нейролингвистического программирования. Исследования психологов подтверждают, что самочувствие и состояние человека имеют предел ресурсов психического здоровья и, чтобы прожить двенадцать месяцев в году, нужно уметь мудро тратить свою психическую энергию и знать, как ее можно восполнять, восстанавливать. Человек, знающий себя, свои потребности и способы их удовлетворения, может более осознанно и эффективно распределять свои силы в течение каждого дня, недели, месяца и целого учебного года.Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия (хобби). Число их обычно ограничено, так как у большинства людей есть не больше одного-двух хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы и следующее упражнение поможет это сделать любому, кто захочет воспользоваться ресурсами своей психики

Упражнение 1.

     Выпишите 3—5 видов деятельности, при выполнении которых Вы хорошо себя чувствуете.2.   Попытайтесь ответить на следующие вопросы по каждому из записанных Вами видов деятельности (или попросите кого-либо задать Вам эти вопросы):

а)  выполняется ли эта деятельность вместе с другими людьми или она осуществляется в одиночестве?
б)  где выполняется эта деятельность, каковы окружающие факторы, какие из них помогают Вам, а какие мешают осуществлять эту деятельность?
в)  имеет ли эта деятельность внешний или внутренний фокус (т.е. требует ли она больше внимания за внешними событи­ями или предполагает внутреннее сосредоточение?)
г)  является ли она преимущественно визуальной (зритель­ной), аудиальной (звуковой) или кинестетической (связанной с телесными ощущениями, ощущениями движения, мышечного напряжения,       дыхания, сердцебиения и т.п.)?
д)  требует ли эта деятельность каких-либо материальных условий, средств, реквизитов?
е)  какие из Ваших органов чувств получают преимущест­венный отдых во время этой деятельности?
ж)  какие аргументы и контакты с другими людьми Вам нуж­ны, чтобы заняться этой деятельностью?

3.    Ответив на эти вопросы по каждому из 3—5 видов деятель­ности, найдите значимые компоненты, которые дают Вам удовлетворение от занятий данной деятельностью. Запишите их, сравните с компонентами, которые дают удовлетворение в других видах деятельности.В результате выполнения этого упражнения, как правило, выясняется, что можно получать удовлетворение не только от одного-двух видов любимых деятельностей, а, следовательно, что возможностей и ресурсов для восстановления своих сил у Вас гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.Это упражнение можно продолжить, если подумать (и желательно записать), какие компоненты удовлетворения и пользы Вы получаете также и в видах деятельности, которые для Вас обычно как будто бы нейтральны. И, может быть, Вы сумеете найти элементы удовлетворения (вторичной пользы) даже в видах деятельности, которые Вы не любите?!Осознание того, что полезное и приятное на самом деле свя­зано не только с излюбленными видами занятий, может играть важную роль в более мудром отношении к любым видам деятельности.Разнообразные состояния хронического стресса постоянно забирают энергию у человека, как бы раздробляют его психические силы, уменьшают органичность и естественность их проявления. Познакомимся с двумя важнейшими процессами и состояниями сознания, необходимыми для саморегуляции стресса — ассоциацией и диссоциацией.
  Процесс ассоциации (и состояние ассоциированности) понимается как направленность сознания человека на себя, как его включенность, связанность, слитность, захваченность собственными чувствами и переживаниями. Напротив, процесс диссоциации (и состояние диссоциированности) заключается в том, что внимание и активность психики человека направлены на внешнее окружение, на деятельность, на других людей. В этом состоянии человек как бы отрывается от собственных чувств и переживаний, «забывает» о самом себе. В состоянии ассоциации человек ощущает полноту и единство психических процессов и телесно-физических состояний, в состоянии диссоциации эта связь раскрывается (или задерживается, сдвигается во времени).Как правило, ассоциированные состояния сознания связаны с эмоционально-положительными переживаниями, а тревожные, напряженные, стрессовые состояния приводят к диссоциированности.      Однако      иногда      возможна       отрицательная ассоциация (в случаях, когда человек прочно привык к какой-то постоянной и мучительной боли — физической или душевной) и положительная диссоциация (о которой речь пойдет ниже). Следует тлкже различать непроизвольную, произвольную и вынужденную формы ассоциации и диссоциации. Рассмотрим  несколько упражнений, помогающих выработать полезные способы  ассоциирования-диссоциирования .

Упражнение 2. 

1.    Установите для себя определенное время в течение нескольких дней и выполняйте данное упражнение минут 5— 10.
2.    Поставьте кресло или стул поблизости от открытой двери или окна, расположитесь поудобнее, вдохните несколько раз поглубже, расслабьте все ваши мышцы.
3.   Чтобы уменьшить влияние внешних факторов, закройте глаза и это усилит возможности других чувств. Позвольте всем запахам и звукам проходить через органы Ваших чувств не отфильтрованными и одновременно оставайтесь в настоящем (т.е. чувствуйте, думайте, переживайте то, что Вы чувствуете, думаете и переживаете).
4.    После упражнения опишите устно или в дневнике (наблю­дений за своими состояниями), насколько Вы смогли сконцентрировать внимание, когда Ваш мозг создавал картины и называл их, определите, что это были за стимулы (предметы, картины, запахи, звуки).
5.    Попытайтесь дать себе отчет, можете ли Вы еще больше концентрироваться на внешних стимулах, избегая при этом рационально-логических интерпретаций (т.е. сможете ли Вы больше и сильнее чувствовать, ощущать вещи, предметы, не называя их, не отдавая себе отчета об их связях с другими, а воспринимая их целостно, до-рационально. Эти попытки обычно удаются не с первого дня, а начиная с 3—5 дней Ваших упражнений.
6.    Сравните Ваше энергетическое состояние за время выпол­нения упражнения (улучшилось ли Ваше самочувствие, изменилось ли настроение, уменьшилась или появилась тревога и т.п.). Не нужно добиваться того, чтобы каждый день непременно -улучшать» настроение, ибо рациональные установки только отдаляют развитие чувственных процессов психофизического   равновесия    и    личностного ассоциирования.
7.   У многих не сразу получается переход к видению и переживанию только ассоциированных состояний, так как поначалу состояния ассоциированности могут перемешаться с состояниями диссоциированности. Однако постепенно состояния ассоциированности должны вытеснять диссоциированные состояния  и  становиться доминирующими.
8.    Выполняя это упражнение несколько дней подряд, Вы по­лучите опыт переживания чувств и распознавания образов, которые Вами овладевают в нормальном, не стрессовом состоянии. Таким образом, Вы создадите у себя чувственный образ Ваших положительно-ресурсных ассоциированных состояний. Опираясь на этот исходный фон ассоциированных состояний, Вы получаете один из способов разряжения и угашения напряженных состояний и некоторых хронических стрессов.

Упражнение 3.

1.    Удобно сядьте и сделайте два-три глубоких вздоха. Предоставьте Вашим глазам возможность спокойно рассматривать окружающие предметы или постепенно закрываться.А теперь подумайте, хотели бы Вы пересесть в другое место? Будет ли это место справа, слева, напротив, позади Вас? Будет ли оно выше или ниже места, на котором Вы сейчас сидите?Если у Вас появляется ощущение нового места или ощущение движения к нему, слегка поднимите Вашу голову. Мысленно переместитесь на новое место, постарайтесь представить максимально реально ощущение того, где Вы находитесь, где находится Ваше тело.Мысленно переместившись в новое положение, Вы осуществили диссоциацию, поскольку разорвали исходное единство реального положения Вашего тела и Вашего видения-ощущения реального положения тела.А теперь, представляя, что Вы на новом месте, слегка поднимите голову, медленно откройте глаза и ощущайте как реальные все звуки и предметы, которые Вас окружают на новом месте. Не теряя новых ощущений, потянитесь, как это делает кошка, встряхивающаяся ото сна. Если Вам удалось это сделать, то Вы совершили реассоциацию, т.е. новую, воображаемую ассоциацию после совершенной перед этим мысленной диссоциации.
2.    Чтобы ускорить, закрепить и усилить ощущение реассоциации, слегка поднимайте голову так, чтобы увидеть и почувствовать физическую дистанцию между Вашим новым
местом и физическим телом, на которое Вы смотрите. Все это должно помочь Вам сказать о себе в третьем лице: «Он сидит, скажем, в дальнем конце комнаты, на диване, в трех метрах от
окна и т.д.». После этого Вы можете подумать и сказать про себя (сидящего теперь на новом месте): «Я перед окном, вот край стола, круглая лампа на столе и т.п.».
3.    Теперь, из диссоциированного (реассоциированного) со­стояния попытайтесь посмотреть на свое физическое тело и расширяйте обзор так, чтобы увидеть больше объектов в комнате. Всякий раз, упражняясь в этом, старайтесь достигать панорамного видения, открывающего широкую перспективу происходящего, т.е. полностью реассоциируйтесь.
4.    Теперь добавьте звуковые компоненты со следующими словами: «Из моего нового состояния я воспринимаю звуки, которые могу слышать», углубляя тем самым реассоциацию.Ознакомившись с идеей и техникой диссоциации, Вы можете проводить это упражнение несколько дней, постепенно уменьшая время, в течение которого Вы совершаете эффективную диссоциацию.После нескольких тренировок Вы, несомненно, овладеете диссоциацией-! ассоциацией и сможете делать ее, произвольно выбирая место диссоциации, достаточно продолжительное время.
5.    Когда Вы овладеете этими навыками, выполняйте упражнение с закрытыми глазами. Затем выполняйте упражнение в движении и, наконец, разговаривая с самим собой.
  
   Высокий уровень овладения диссоциацией позволит Вам применять ее во многих случаях, нарушающих Ваше душевное равновесие, чтобы отсоединяться от стрессовых или эмоционально-напряженных состояний.Можно сказать, что диссоциация заключается в том, что человек «выходит из себя», а ассоциация позволяет ему «прийти в себя», «вернуться к себе». Однако различие эмоциональных потенциалов состояний ассоциаций и диссоциаций может быть столь значительным, что само по себе превращается в фактор, вызывающий эмоциональные затруднения или преграды или даже в настоящий стресс. Например, в опасной или критической ситуации человек действует, находясь в диссоциированном состоянии, как бы отрешившись от некоторых эмоций. Но сразу же после того, как реальная опасность миновала, накопившиеся эмоции обрушиваются на человека и могут его захлестнуть, выража­ясь в крике, смехе, плаче, резких движениях.Мгновенный переход от диссоциации к ассоциации может быть    целесообразен    и    органичен    лишь    для    острых,критических ситуаций, но в большинстве других жизненных и профессиональных событий более эффективным является постепенный переход, который может представлять собой специально отработанный и достаточно привычный ритуал. К числу первых и простых, но важных способов такого перехода можно отнести углубленное дыхание в течение какого-то времени или же совершение определенных фи­зических движений (ходьба по комнате, прогулка по улице и т.п.).Возвращаясь после рабочего дня домой в диссоциированном состоянии и уже предвкушая удовлетворение от скорого возвращения в ассоциированное состояние, мы порой не получаем желаемого успокоения или даже чувствуем себя еще хуже, чем на работе. Дело в том, что мы иногда слишком резко «отпускаем себя» в состояние ассоциированности и оказываемся наедине с собой, во власти самых откровенных и глубинных мыслей и чувств. Этими чувствами легко могут стать обида или жалость к самому себе и наплывают мысли, возбуждающие и усиливающие чувство вины, горести или досады: «Ну почему я? Неужели я не заслужил другого? Неужели это был я? Почему это происходит именно со мной?» и т.п.Поэтому, приходя домой и снимая свои «профессиональные туфли, шляпу и костюм», мы не должны мгновенно поддаваться самым глубоким и крайним состояниям ассоциированности. Если Вы заметите такое за собой, то сможете придумать более целесообразные способы перехода от «профессиональной диссоциации к «домашней ассоциации». Это позволит лучше сохранить эмоциональную энергию.Мы предлагаем упражнение, которое позволяет овладеть переходом от диссоциации к ассоциации и помогает эффективно разграничивать профессиональную и личную жизнь.

Упражнение 4

1.     Прежде всего опишите, как долго Вы ассоциированы обыч­но, каково Ваше окружение, какие факторы увеличивают или уменьшают состояние ассоциированности. Опишите, где в до­машних условиях Вы сильнее всего ощущаете состояние«профессиональности». Все, что Вы описали, можно считать Вашим методом и стилем личного и профессионального
ассоциирования в домашних условиях.
2.     Расскажите (опишите), как Вы переключаетесь от «профессионального» к личному состоянию, включая смену одежды места с профессиональными материалами и другие значимые места и предметы Вашего домашнего обихода.
3.     Если Вы занимаетесь дома профессиональной работой,
насколько постоянно сохраняется место этих занятий?
4.     Совпадаю! ли, пересекаются ли места Вашего домашнего отдыха и домашних занятий профессиональной деятельностью?
5.     Попытайтесь определить самое «тревожное» для Вас место (и время) и если Вы испытываете тревогу, то лучше провести какое-то время размышлений и переживаний именно в этом специально установленном месте. Если Вы заведете себе такое обыкновение, то через некоторое время заметите, что отдаваясь тревоге на «тревожном» месте, Вы быстрее и легче снижаете степень своей тревожности.

Упражнение 5

  1.Чтобы осуществить пересмотр своего состояния тревожно­сти, стресса, используется техника хронологического обратного перехода из стрессового в нейтральное или положительное эмоциональное состояние. Для этого нужно представить развитие событий, как в фильме, который прокручивается в обратном порядке, и спросить: «А что было до этого? А какие кадры можно было увидеть раньше? Какие кадры предшествовали рассматриваемому моменту?» По меревозвращения назад к кульминационному кадру надо следить за тем, чтобы дыхание было глубоким и полным. Для развертывания пересмотра необходимо постараться дать себе отчет, сколько потребуется кадров (слайдов), сколько по­требуется временных этапов или изменений местоположения, пока Вы возвращаетесь, двигаетесь к ядру тревожного события.
2. На втором шаге необходимо стабилизировать диссоциацию, для чего надо представить себя так, как будто Вы можете видеть себя как бы со стороны. Подумайте, как далеко тот человек от Вас? А кем являетесь Вы, когда смотрите на него? Есть ли разница между ним и Вами?
3. Вы должны смотреть на «того себя» с симпатией, с благо­склонностью, понимая, что в ситуации «до события» (тревожного) тот человек делает лучшее, что он может.
4.Итак, Вы уже знаете, что с ним произойдет, а он еще нет, как если бы Вы стояли на крыше здания и знали, что вот сейчас произойдет крушение двух автомобилей, а потом бы медленно, в подробностях, по кадрам, видели бы это столкновение, но в нем бы не участвовали.Посмотрите на «того себя» из своего состояния диссоциированного наблюдателя и определите, что ему потребуется, чтобы успешно действовать в последующей ситуации. Опишите необходимые ресурсы (внешние или внутренние условия, которые способствуют положительному решению трудной и тревожной ситуации).После этого Вы представляете себя диссоциированным и передаете «ему» эти ресурсы (убедитесь, что он может хорошо видеть Вас в этом застывшем кадре-слайде).Вы ясно представляете его визуальный образ, слышите ха­рактерные особенности его голоса и, если сочтете нужным, можете мысленно дотянуться и прикоснуться к нему (можно даже представить себя резиновым и способным растянуться так, чтобы коснуться его).
  Продолжайте наблюдать за его из­менениями, пока Вы передаете «ему» ресурсы (советы, под сказки, дружеские улыбки, или, напротив, энергию, собран­ность, решительность и т.п.).Вы передаете «ему» ресурсы и продолжаете наблюдать за его изменениями до тех пор, пока не увидите, что, принимая ресурсы, он становится все более и более готов к реальному действию и, наконец, достигает состояния полной готовности действовать.В заключение заметим, что лучше всего, конечно, пройти сначала обучение в группе тренинга-НЛП под руководством специалиста - психолога, а потом уже применять вышеописанные техники в самостоятельной работе по регуляции и овладению своим поведением в трудных, напряженных, стрессовых ситуациях. Однако мы надеемся, что определенных результатов можно достигнуть и на основе той системы упражнений, которую мы предложили в данной работе.


Республиканский центрсоциально-психологической помощи семье, детям, молодежи
городской округг. Уфа, ул. Пархоменко 133/1 Тел.(347)276-56-12
Составитель: педагог-психолог отдела по ОСИПУ ЛВКБД Фролова Р.Ф 
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Привет

 Гость




Ты здесь: -й день
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




ТИЦ и PR
PR-CY.ru
Яндекс.Метрика


Посетители


 
Наш баннер

Ассоциация ветеранов Мелеуз


Copyright MyCorp © 2024 Республика Башкортостан
Сайт создан в системе uCoz